Невесомые файнлайн татуировки для девушек от Анастасии Грин

Украсить часть тела, подчеркнуть естественную привлекательность, не меняя образ и стиль целиком? Татуировщица Анастасия Грин знает, как с помощью аккуратных линий, изящных ботанических форм и тонкой иглы создать узор, который не отвлечет внимания от природной красоты и индивидуальности его обладательницы.

Анастасия Грин (Ковязина) — тату-мастер из студии «Хорошие Девчата» в Санкт-Петербурге, специализируется на деликатных файнлайн татуировках цветов, надписей и узоров. Пообщавшись с Настей для этого интервью, у нас не осталось сомнений — девушки, записавшиеся к ней на сеанс, попадают в руки настоящего профессионала, который очень ответственно подходит к работе, что, не скроем, большая редкость в творческой среде татуировщиков.

В этом материале Анастасия рассказала про особенности работы по перекрытию шрамов, возрастающей популярности коричневого пигмента в татуировке, и особенностях успешной работы современной тату-студии на примере «Хороших Девчат».

Давайте знакомиться!

Анастасия, привет! Расскажите, как и когда вы решили стать тату-мастером?

Анастасия: Мне с детства нравились татуировки, и это всегда было мне близко, я любила рисовать и ходила в художественную школу. Стать тату-мастером мне посоветовал мой близкий человек, в то время я задумывалась о чем-то новом. У меня были друзья татуировщики, у которых я узнавала, как войти в профессию, где и как учиться, какое оборудование лучше выбрать и с чего начать, наблюдала за их работой во время сеансов. Было решено пойти на пробный урок татуировки, где мне дали сделать первую тату на искусственной коже. В ту же минуту я поняла, что нужно покупать оборудование и начинать практиковаться, я ощутила себя абсолютно на своём месте и занимаясь своим делом.

Очень скоро я осознала, что готова браться за живых моделей и их поиск не занял много времени. Один из плюсов жизни в Питере — искать клиентов здесь легко. Мой первый клиент согласился сделать один из цветков, который я нарисовала, на кисти. После сеанса я ехала домой с чувством абсолютного счастья, было ощущение что я нашла дело своей жизни.

Расскажите подробнее о своем стиле татуировки и о том, как вы к нему пришли. Вы сразу начали делать файнлайн татуировки? 

Анастасия: С самого начала я знала, что хочу делать цветы. Мне нравятся тонкие и нежные тату с пионами,в особенности, потому, что они не захватывают на себя все внимание, за ними видно кожу и человека. Мне нравится, когда татуировка становится частью ее носителя, как будто бы особенностью кожи, узором на ней. Мне нравится большое количество пустого пространства между элементами, когда рисунок выглядит как кружево на коже. Именно поэтому я сосредоточилась на тонких линиях и нежных тенях.

Чтобы ещё больше развить эту идею, я начала делать татуировки не чёрным пигментом, а коричневым, он более сложный в работе, но заживая он не имеет холодного оттенка, выглядит на коже как более светлые и тёплые линии, похожие на рисунок хной или родинки. Коричневый пигмент подходит тем, кто не хочет, чтобы рисунок на теле выглядел контрастно, инородно или сильно акцентировал на себе внимание. Такие татуировки стали инновацией нашей студии и обрели большую популярность, сейчас коричневым пигментом я делаю примерно 10% моих работ.

Также мне нравится делать портреты животных и орнаменты. Мое любимое сочетание сюжетов — это узоры из точек или мандалы и цветы. Мне нравится делать симметричные орнаменты, они завораживают меня своими ровными линиями.

Есть ли какие-то особенные секреты, как делать линии такими тонкими и аккуратными, как у вас? 

Анастасия: На своих сеансах я стараюсь создать комфортную обстановку для клиента, чтобы он лежал удобно, а значит неподвижно. Это очень помогает.

Я обожаю делать надписи. Они — лучший способ научиться работать маленькими конфигурациями игл и делать тонкие контуры. Большую роль играет аккуратность, усидчивость, ювелирность и опыт.

Вы также работаете над перекрытием шрамов. В чем особенность работы с татуировками для перекрытия?

Анастасия: Да, это одно из моих любимых направлений в работе. Меня очень вдохновляет то, какими счастливыми уходят девушки после сеанса. Я не считаю шрамы или растяжки чем-то ужасным, что обязательно нужно закрыть, но иногда они мешают жить, привлекают внимание и взгляды, которых ты не хочешь, или напоминают о чем-то грустном.

Мы не можем изменить текстуру кожи, но можем отвлечь внимание, многим моим клиенткам достаточно даже легких рисунков, чтобы их взгляд не цеплялся за шрам, когда они смотрят в зеркало.

Приходя на сеанс, такие девушки уже конкретно знают чего хотят, потому что они годами вынашивают идею, которая подойдёт им, и закроет вопрос шрама не только визуально, но и эмоционально.

Я только советую добавить больше черно-белых цветов, у которых есть текстура на лепестках и листьях, в которой шраму проще затеряться. Заживая, белые элементы шрама становятся как бы бликами на цветах.

Здесь, например, мы перекрывали шрам от укуса лошади. Девушка занималась конным спортом. В один момент, лошадь подняла ее зубами за руку, оставив крупный шрам. Укус довольно неровный, и витиеватые линии цветов как раз помогают это скрыть.

А здесь мы перекрывали множественные порезы на руках для девушки, которая работает на скорой, ее руки часто на виду и шрамы мешали ей. На татуировках она хотела изобразить портрет своего любимого кота и цепочку днк, в знак ее любви к медицине.

В работе со шрамированной кожей главное знать, что у неё изменённая текстура, к тому же, каждый шрам индивидуален и имеет особенную толщину или глубину, чувствительность и плотность, и привычные техники нанесения не подходят. Также часто встречается психологический дискомфорт, прикосновения к шрамам могут напомнить клиенту о процедуре прошедшей операции, о его потере или боли. Это все важно учитывать в работе и действовать крайне аккуратно. Быть одновременно опытным татуировщиком и психологом.

Расскажите про студию, в которой вы сейчас работаете.

Анастасия: Часто сталкиваясь с такими ситуациями, о которых я рассказывала ранее,  мы пришли к концепции женской тату студии.

Основной идеей было создать место, где все мастера — это девушки, специализирующиеся на работе именно с женской кожей и ее особенностями. Каждый наш рабочий день похож на тёплые женские посиделки, где клиентам комфортно находиться долгое время, особенно если их визит связан с длительным нахождением в раздетом виде.

Также один из наших главных принципов — относиться к каждой идее и пожеланию клиента уважительно.

Главная миссия студии Хорошие Девчата — это развеять ауру маргинальности вокруг татуировки, показать, что тату — это не обязательно атрибут неформальности, а способ самовыражения для каждого, кем бы он ни был, какой бы ни была его идея и посыл.

Также для нас очень важно соблюдать высокие стандарты безопасности процесса. Как управляющий студии, я слежу, чтобы все мастера имели квалифицированные знания об асептике и антисептике, соблюдали все нормы СанПиН, и ответственно относились к стерилизации оборудования.

Нам важна безопасность не только наших клиентов, но и других людей. Поэтому все опасные отходы вывозит специальная служба. Люди или животные, контактирующие с мусором, не пострадают от игл, просто выброшенных на помойку.

В двух словах, мы стараемся быть примером современной студии, где работают не просто художники, а квалифицированные профессионалы своего дела. В России пока редкость иметь должность «мастер художественной татуировки» в трудовой книжке, иметь на руках санитарную книжку и работать официально. Для нас это норма.

Тату-конвенции являются частью вашей жизни? 

Анастасия: Так вышло, во время пандемии многие тату-конвенции не проводились, и мне только недавно удалось побывать на своём первом тату-фестивале.

Там я взяла две награды — это Best of Day, лучшая тату за день среди чёрно-белых работ и второе место за тату в стиле графика. Я очень рада таким награда, и в будущем я собираюсь принять участие в тату конвенциях не только в России, но в других странах.

Какова ваша главная цель в карьере татуировщика?

Анастасия: Моя главная цель — внести значительный вклад развитие индустрии, ее культуру и популяризацию. Я мечтаю жить в мире, где любой человек независимо от своей профессии, статуса или возраста сможет сделать тату, не боясь быть непонятым или осужденным.